Получение регистрация права собственности в Краснодаре: +7 (903) 458-72-93 +7 (929) 838-55-23
Государственная регистрация права собственности — это юридический акт, т.е. действие, влекущее за собой определенные юридические последствия: согласно п. 2 ст. 8 ГК РФ права на собственность, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на неё, если иное не установлено законом.
Порядок осуществления государственной регистрации прав собственности установлен Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Она осуществляется на всей территории Российской Федерации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Что является основанием для проведения государственной регистрации права собственности в Краснодаре?
Основаниями для регистрации являются:
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством;
акты о приватизации жилых помещений;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти;
акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Какие документы нужно предоставить для государственной регистрации права собственности в Краснодаре?
Для осуществления процедуры регистрации в УФРС (управление федеральной регистрационной службы) должны быть предоставлены следующие документы:
1. Паспорт заявителя.
2. Заявление о государственной регистрации сделки.
3. Заявление о государственной регистрации права собственности.
4. Заявление о государственной регистрации обременении (ограничений) прав – при их наличии.
5. Акт приема-передачи.
6. Правоустанавливающий документ на основании которого должны быть произведены регистрационные действия. Это может быть договор о купле- продаже, свидетельство о наследстве, судебный акт и др.
7. Кадастровый паспорт .
8. Чек-ордер об уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей; если дольщиков несколько, то платит каждый, пропорционально своей доле.
9. Разрешение органов опеки и попечительства в случаях принадлежности объекта в собственности несовершеннолетнему лицу.
10. Нотариально удостоверенное согласие супругов сторон договора, либо заявления об отсутствии зарегистрированных брачных отношений.
11. В случае принадлежности объекта на праве общей долевой собственности, подтверждающие извещение продавцом других сособственников о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, либо отказ от права преимущественной покупки, удостоверенный нотариально.
12. Согласие собственника государственного или муниципального имущества на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного или муниципального предприятия.
Дополнительно по договору залога (ипотеки):
13. Согласие третьего лица на приобретение (регистрацию) прав по договору – в случае, если на регистрацию представлен договор купли-продажи в пользу третьего лица.
14. Копия уведомления ФРС о погашении залога.
15. Кредитный договор.
16. Закладная.
Датой регистрации является дата внесения номера договора в единый государственный реестр.
Особенности регистрации собственности Регистрация права собственности происходит следующим образом:
1. Подготовка документов — заявление о регистрации права собственности; — документы, подтверждающие право на недвижимость (договор дарения, купли-продажи, мены и так далее); — свидетельство о праве на наследство; — согласие супруга/супруги на проведение сделки, заверенное у нотариуса; — квитанция об уплате госпошлины за регистрацию права собственности.
В некоторых случаях требуются другие документы, об этом вам сообщат сотрудники Росреестра при личном обращении.
2. Предоставление документов в Росреестр по месту нахождения недвижимости.
Сделать это можно лично, через Многофункциональный центр, посредством электронной почты. Если документы отправляются по электронной почте, они должны быть нотариально заверены, также как и подпись на заявлении. В любом случае потребуется паспорт для удостоверения личности.
3. По сдаче документов, вам выдадут расписку в их получении. В ней же указывается дата готовности документов.
4. В установленные законом сроки (до 10-ти рабочих дней), вы получите документы, подтверждающие право собственности. При получении внимательно проверяйте все данные, указанные в документе.
Немаловажно заметить, что неполный пакет документов или их неверное оформление могут стать причиной отказа в государственной регистрации права. Об этом заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причины отказа.
Если у вас нет желания или возможности заниматься регистрацией права собственности лично, можно передать это поверенному. Стоит понимать, что для этого потребуется заверенная у нотариуса доверенность для вашего представителя. Помощь в регистрации права собственность вы можете получить в компании ООО «Правовая защита»
Справки по телефонам: +7 (903) 458-72-93 +7 (929) 838-55-23
читать еще о государственная регистрация права собственности